Даже не думал что такое обсуждение может случится….
Но раз случилось, то позвольте вмешаться – думаю как у автора у меня для этого есть основания)))))
Дабы не блудить и не переливать из пустого в порожнее, давайте прямо по пунктам:
1. «…в армии стучат поболее чем в тюрьме…» Да. А еще стукачей бьют до бессознательного состояния. И еще у стукача вероятность словить какой-нибудь «несчастный случай» в разы выше чем у нормального бойца. И еще нормальные командиры стукачество и доносительство не поощряют.
2. «…99% самоубийц перед смертью всячески намекают на свои намерения….» Да. И еще 8 из 10 на самом деле жизнь самоубийством заканчивать не собираются и все что они делают это не более чем показуха направленная на достижение каких-то своих сиюминутных интересов. Это статистика. А те 2 кто на самом деле настроен на суицид его и исполнит, пусть не сейчас, пусть при других обстоятельствах, но все равно исполнит.
3. «…главный "герой" обязан был вызвать дежурного офицера…» Да. А еще «главного героя» не должны были оставлять дежурным по роте третьи сутки подряд. Теоретически, то есть по уставу. Но что делать, если из 110 человек роты 80 находятся на усилении на границе, а службу по отряду положенную на этих самых 110 человек тянут оставшихся 30? Так что есть теория, а есть суровые реалии. И в той ситуации разрулить проблему самостоятельно мне показалось единственно правильным. Потом, у меня все получилось, а победителей как известно не судят.
4. «…происшествие с возможными последствиями - это ЗАЛЕТ и никто из служивших по другому не скажет…» Скажет, скажет. Во-первых я описывал события произошедшие в 1990 году, то есть 21 год назад. Естественно, изменившийся терминологический аппарат не может не оказать влияния. Во-вторых, в разных родах войск разная терминология. Например, в шурупии (простите, в Советской Армии, так уж их у нас называли – сори) стадия перед «дедом» была «черпак», у нас же такого не было вообще, все просто: дух-дед-дембель. Или ГАУПТВАХТА в СА это всегда «Губа». У нас же «зиндан». Да, я в ПВ КГБ СССР служил, если что. Так что «залет» и «косяк» это еще не самый большой разброс в терминологии.
5. roma555 меня правильно понял – «…автор утверждает, что у каждого есть право на выбор, и суицид в этом не исключение.» Я правда считаю, что того вмешательства в чужие дела, которое мы воспринимаем как само собой разумеющееся, быть не должно. Про взаимоотношения с родственниками не говорю – очень отдельная тема. Просто если отвлечься от темы суицида и посмотреть на вопрос шире…. А давайте обсудим ремни безопасности, например. Есть у меня статья на эту тему, лежит, например, тут:
ссылка так вот, процитирую сам себя: «….Рассмотрим штраф за не пристегнутый ремень «безопасности». Почему пишу в кавычках? А потому, что если кто-то решил столкнуть свою машину с бетонной стеной, он без ремня безопасности неминуемо погиб бы. А с ремнем безопасности такой человек имеет шанс выжить. Только тут уместно спросить: зачем его понесло на стену?
А вот тут-то и выясняется, что если в машине есть ремни безопасности, то вероятность столкновения для нее резко увеличивается. Кажется фантастикой? Ан нет, у психологов даже есть так называемая теория «гомеостаза риска», которую можно выразить так: сознательно или неосознанно, мы меняем наше поведение соответственно меняющемуся риску таким образом, что суммарный риск остается почти таким же. Если увеличивается опасность, возрастает и наша осторожность, а когда опасность уменьшается, мы становимся менее осторожными.
Общая вероятность погибнуть в результате автомобильной катастрофы складывается из вероятности попасть в нее и вероятности погибнуть в результате нее. Если вторая составляющая снижается в результате использования ремней безопасности и иных средств спасения жизни человека, которыми пользуется современная автомобильная промышленность, то первая составляющая, напротив, от применения таких средств только возрастает. То есть, то на то и выходит.
Исследования, проведенные американскими учеными, говорят о том, что снижение смертельных случаев в результате столкновения машин компенсируется большей частотой столкновений, так что общее число смертельных случаев остается на том же уровне. Так что если общая статистика несчастных случаев на дорогах все же снижается, то причина этому не в ремнях безопасности, а в появлении более безопасных автомобилей, в том, что дороги стали делать лучше, разделять полосы движения и прочее. Профессор Калифорнийского университета Армен Алчиян предложил довести принцип гомеостаза риска до логического завершения. Для этого нужно машины оснащать не аэрбэгами, а напротив, остро заточенными лезвиями, которые при каждом резком наклоне водителя к рулю впивались бы ему в грудь. Алчиян утверждает, что такое приспособление резко снизило бы количество несчастных случаев на дорогах.
Но это только один аспект вопроса, а есть еще и другой. Я, в своей машине, хозяин и ее, и собственной жизни и здоровья, волен делать ВСЕ ЧТО УГОДНО, что не несет опасности окружающим. Правильно? Ремень здесь причем? От того что я не пристегнулся, я могу нанести ущерб исключительно себе. Следуя этой логике, все должны принимать как само собой разумеющееся следующее:
Пришли домой, нарезали свежий огурчик, поставили перед собой стакан молока, тут неожиданно дверь открывается и полиция (милиция, нужное подчеркнуть).
- Здравствуйте, я ваш новый участковый.
- Здддрасьте…
- Вы собираетесь причинить ущерб своему здоровью, с вас штраф 500 рублей.
- Но я дома и это мое здоровье, на каком основании вы ко мне вламываетесь?
- Гражданин, огурец запивать молоком вредно. У вас будет понос. Вы проведете часть жизни сидя в сортире. О Вас же государство заботится! Как вы этого не понимаете? Штраф. 500 рублей. Но можем и договориться. 300 и меня здесь не было.
- Да я всегда огурцы молоком запиваю, метаболизм у меня такой.
- Это все отговорки гражданин, а в законе четко написано: нельзя.
Ну и так далее. Как картинка? Параллели увидели?...»
Что-то много написал, сори за многословность, прекращаю))